Фонд единения религий и философий

План реализации

Юридические вопросы

Финансирование

Хоз. предприятия

Музей единения религий

Отдел собирательства

Отдел синтеза

Отд. распространения

История музеев

Школа Этики

О школе

Поисковая программа по текстам религий

Версия 2.1

Demo-версия

Приобрести

Вопросы

Единство Религий

Статьи о религии

Единое Учение

Религиозная Этика

Искажение Писаний

Религия и Наука

Научное познание

Библия в свете науки

Религия и Искусство

Поэзия и проза

Фотоэкспозиция

Сотрудничество

Распространителям

Полезные ссылки

Интересные события

Сайт

Обновления сайта

Рейтинг посещаемости

religare@list.ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Агни Йога об ОБИДЕ, ОБИДЧИВОСТИ

Е.И.Рерих. Оккультизм и Йога. 1996.- 1т. УКАЗЫ Статья

Также раз навсегда изгоним все обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано: "Невелика честь насадить сад обид" и еще: "Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем".

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих (1932-1955). Новосибирск: 1993. (82). 23.8.1937.

Знаю всю сердечную заботу Вашу о сотрудниках. Мне так близко все, что Вы пишите об эластических и подвижных сознаниях, являющих радость сердцу. Но также очень и очень понимаю, что с другими приходится обращаться, как со стеклянным сосудом, могу добавить, и иногда как бы с динамитом. У нас есть такие примеры, и тяжко наблюдать, как все прекрасные способности не могут получить должного развития из-за чрезмерной обидчивости, ревности и неизбежно сопровождающей их подозрительности. Такое сердце замыкается в полном одиночестве и, не получая питания, засыхает.

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих в Америку, 1т. (53). 23.1.1935.

Самую горячую признательность пошлю тем, кто исполнит эту мою просьбу сердца. Так важно полное сотрудничество, не омраченное никакими обидами, но насыщенное обоюдным доверием. Сейчас протекает самая чувствительная полоса Плана. Много зависит от той атмосферы, которая будет создана нами и среди нас самих.

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих в Америку, 2т. (4). 20.8.1936.

Родная моя, знаем многие особенности характеров с самого начала строительства, но ведь без доверия и дружелюбия ничего построить нельзя. Прошу мою Радночку очень задуматься над тем, что есть водительство или строительство. Строитель должен прежде всего выказывать великую терпимость и терпение, иначе он будет разрушителем. В малых подробностях приходится уступать, чтобы не погубить большего. Дружелюбие и чуткость должны показать и те выражения, в которые следует облечь свое обращение к сотрудникам. Недопустимо и проявление личной обидчивости. Часто приходится промолчать там, где дух горит возмущением. Часто, из опасения еще горшего разъединения нельзя похвалить кого-то, тогда как сердце рвется сказать лучшую похвалу. Жизнь очень сложна, и тяжко положение каждого строителя. Люди не хотят вдуматься, среди каких противоречивых течений мышления и сложнейших обстоятельств приходится действовать строителю, прокладывая успешное продвижение! Припомним, как и половина благих Советов никогда не выполнялась. И, видя, как из данного лишь брызги долетают, приходилось часто молчать, ибо укорами и указанием на ошибки ничего не построить. Чтобы сложить необходимые ступени, строитель должен соображаться с характерами всех сотрудников.

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих в Америку, 2т. (81). 21.11.1945.

...люди любят только похвалу и обижаются на малейшее указание, идущее вразрез с их мнением. Именно обидчивость стала настоящей эпидемией. Такая раздражительность есть следствие усиления коричневого газа от разрывов черных снарядов, порожденных человеческою ненавистью и озлоблением. Знающий значение Кармы может понять, что человек мстит лишь себе.

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих в Америку, 3т. (66). 12.7.1953.

Вы правы, родная, что люди не могут осознать, что Царствие Божие внутри нас, и не понимают, что мы сами создатели своего царства, своего мира. И как прекрасен может быть этот мир Любви, Преданности и Служения. Но и само Служение мало понимается как великая Любовь и Преданность всем своим существом тому Благу и Красоте, которые воплощены в Величайшем Духе нашей Солнечной системы. Надо учиться любить, надо чувствовать в сердце приливы радости, умиления и восторга при одной мысли об Избранном нами Идеале, и тогда начнем познавать Истинную Любовь, неомраченную никакими сомнениями, никакими обидами и страданиями. Любовь истинная преображает все в Красоту неописуемую. Любите, любите, родные, и все счастье придет. Разве трудно любить Прекрасный Образ, явленный в Покровах Учений и в Последнем, вмещающем всю полноту Бытия в сиянии Красоты Надземной. Сколько мужества, терпения и любви было явлено Миру в назидание, во спасение Мира и духа человеческого, и сколь мало было принято и усвоено!!

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих, 1929-1938. Мн. 1992. 1т. (17). 15.1.1931.

Отвечаю на вопросы о служении. Конечно, служение Иерархии Света есть служение ОБЩЕМУ БЛАГУ. Конечно, устремление к общему благу открывает врата высшего знания и служения. Но мне хотелось бы, чтобы было четко осознано, какие качества необходимо, прежде всего, развить в себе для продвижения на пути служения. Не мало людей мечтают об общем благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но истинное служение общему благу, приводящее к вратам Твердыни Света, требует жертвы и полного презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости. Когда сознание расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примется, как высшее достижение. И не будет места ни сожалению, ни страху за будущее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будет осознано величие, красота и высшая радость служению.

Дух зрелый, сознательно избравший путь служения, знает радость расширению сознания и огненного устремления к Сознанию Высшему; знает радость выполнения Высшей Воли; знает радость найденному смыслу и назначению Бытия и в надлежащий час познает величие и красоту таинства завершения!

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих, 1929-1938. Мн. 1992. 1т. (26). 21.8.1931.

Если кто-то сумеет отогнать тень, нашептывающую раздражение, обидчивость и легкомысленное отложение сроков и т.д. , он продвинется гигантскими шагами. Право, так скучно топтаться на одном месте. Ведь больше всего задерживает нас на пути обидчивость, она лишает нас всякого устремления, и чудесные возможности уплывают, пока мы заняты переживанием в большинстве случаев воображаемых или самовызванных обид. Отбросим это, разъедающее сущность нашу, качество и полюбим всем сердцем, до самозабвения, дела порученные. Вложим в них весь интерес, всю жизнь нашу, и чудо свершится, именно это самозабвение принесет нам самые неожиданные, самые высокие радости.

Себялюбивый, эгоист, осуждает себя на ужасающее одиночество и полное забвение. Счастье в любви, и счастливее не тот, кого любят, но кто сам умеет любить. Когда эта истина будет осознана, все счастье придет. Потому, учитесь любить, привыкайте любить все прекрасное и развивайте действенное сострадание ко всему несовершенному! Будьте ласковы и вежливы с подчиненными вам, ибо это есть привилегия и украшение царя духа!

Очень люблю предание об Акбаре. В дни торжества, когда все подвластные ему Раджи и народы приносили ему дары, Акбар выбирал среди груды роскошных подношений самый скромный дар и прижимал его к сердцу, и так показывался перед собранием. Он оказывал этим внимание самому малому из своих подданных, подчеркивая, что ему дорог дар, принесенный не от излишества, но подсказанный сердцем. Так поступайте и вы, и цените не по внешности и положению, но. по мысли и по внутренним качествам. И, конечно, лучшие мысли и преданное сердце чаще скрыты поношенной одеждой и скромным положением. Цените малых сотрудников! Как точность, так и вежливость когда то были привилегией царей.

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих, 1929-1938. Мн. 1992. 1т. (37). 17.11.1932.

Кто же осудит себя на разложение? Ведь сейчас все события следуют с такой головокружительной быстротой, невозможно оставаться на первых ступенях. Сказано: "Нельзя советовать укреплять насильно. Нельзя спасать от проказы насильно. Нельзя удерживать от империла насильно. Дружелюбие не насилие. Рост сердца не от кнута, но можно растить сад прекрасный лишь действиями прекрасными. Оскорбление Иерархии НЕПОПРАВИМО". Вот, зная этот закон, мне так тяжко, что я ничем не могу помочь, ибо если слова Учителя не принимаются, то как могу я ожидать, чтобы что либо из моей мольбы, хотя бы она, воистину, была облита слезами сердца, дошло до ожесточившегося сердца, до затуманенного сознания! Как страшно, как тяжко подумать, что ряды могут поредеть, что кто-то осудит себя на истинное одиночество. И несказуемое счастье приближения к Свету будет принесено в жертву отвратительному ублажению самости, этому от вечности страшному врагу всего светлого! И это после двенадцатилетнего Учения! Помимо личного разрушения, внутренний разлад может повлечь и развал дел. Ведь опасность страшная в том, что вместо устремления всего своего сознания на главное, чем все держится, на культурное строительство, мы привыкнем заниматься мелкими раздорами, ущемлениями друг друга, и отяготимся обидами и завистью. Возможно ли при таком состоянии, духа рассчитывать на успех? Сумеем ли удержать все позиции? Не разбегутся ли друзья, почуяв заразу атмосферы? С болью должна привести еще одну грустную страницу: "Нужно научиться не тратить труд непроизводительно. Смущение умов заставляет пренебрегать главным. Усмотрите, насколько лишены главного содержания два письма, полученных вами. Не столько виню писателей, сколько вызвавших смущение. Подобное отвлечение от главного есть уже непоправимый вред. Лицо, смущающее близких, есть развратитель, и себе он не принесет радости, наоборот, будет темнеть его жизнь, ибо сознание отклонилось от главного. Распознать главное и держаться по пути к нему, значит идти к победе. Но начать погружаться в бездну шатания, не значит ли быть камнем на шее близкого? Соответствие между главным и сором порога будет тем опытом, который нужно каждому иметь четко перед собою. Никто не имеет права колоть сердце или причинять головную боль, между тем, как около проходят незаменимые сокровища! Люди не считают незаменимым то, что они не замечают".

Е.И.Рерих. Письма Елены Рерих, 1929-1938. Мн. 1992. 1т. (39). 29.12.1932.

Также раз навсегда изгоним обиды, поймем их как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано - "Не велика честь насадить сад обид". И еще - "Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления. Теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем. Ко всему следует применять соизмеримость, зная великие размеры построения. На каком месте будут обиды? Четыре основания данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти...". Напоминаю их: 1. Почитание Иерархии. 2. Единение. 3. Соизмеримость. 4. Канон "Господом твоим". Потому не будем оборачиваться в темный угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к светлому Учителю, неустанно проливающему на нас лучи радости и заботы. Откроем наши сердца для принятия этой Благодати!

Е.И.Рерих. Письма, (1919-1933), М.: МЦР, 1999. 1т. (158). 29.12.1932.

Но давно сказано: "Не большая честь насадить сад обид". И еще, что человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления, теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем. Потому раз [и] навсегда изгоним все обиды, поймем их, как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Ко всему следует применять соизмеримость, зная великие размеры Построения! На каком месте будут обиды? Четыре основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти. Почитание Иерархии, Единение, Соизмеримость и Канон "Господом твоим". Так не будем же оборачиваться в темный угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к Светлому Вл[адыке], неустанно проливающему на нас свои Лучи радости и заботы. Откроем наши восприемники для принятия этой Благодати!

Е.И.Рерих. Письма, (1919-1933), М.: МЦР, 1999. 1т. (54). 15.1.1930.

Итак, начнем трансмутировать все наши энергии. Начнем с самой упорной энергии эгоизма, этого свирепого дракона самости со всем его хвостом - самомнения, властолюбия, жалкого себялюбия, обидчивости, раздражения, опасения, сомнения и тому подобных украшений, и заменим крыльями утверждения единства, полной солидарности со всеми сотрудниками, признания Иерархии, радостным утверждением дел данных, добрым глазом и признательностью к справедливому указанию и заключим доверием до конца. Вся эта трансмутация так облегчается, когда сердца горят преданностью и любовью к Позвавшему нас на строительство и Указавшему путь к Башням!

Е.И.Рерих. Письма, (1919-1933), М.: МЦР, 1999. 1т. (77). 21.1.1931.

Посылаю еще одно изумительное указание, примите его и приложите в жизни, наполните им Ваши сердца. "Ничто в мире не упущено. Иногда мы измеряем мерами великими, но часто следует производить опыты с величинами малейшими: так же следует наблюдать и мышление. Гиганты мысли так же поучительны, как и самые малые пиявки. Можно видеть, как взявший огромную преграду спотыкается на ничтожной луже. Злопамятство, обида, думание о себе уничтожают преимущества, так же как и предательство и страх. Нужно уметь распознавать обстоятельства - где он, новый камень пробный? Так в прозорливости мы доходим до сознания радости каждому испытанию. Мы скажем: "Владыка, пошли Волю Твою - или дай, или возьми. С Тобою вместе будем различать мои западни. Вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня. Сыт я сегодня, и Ты лучше меня знаешь количество пищи на завтра. Не преступлю Волю Твою, ибо могу получить лишь из Твоей Руки. Так проследим себя и в великом и в малом".

Е.И.Рерих. Письма, (1919-1933), М.: МЦР, 1999. 1т. (80). 10.3.1931.

Всеми силами духа создавайте атмосферу благожелательства и терпимости, для этого прежде всего оставьте все обиды, ибо каждая обида будет искуплена стократно обидчиком, следовательно, даже по-обывательски обиженный в прямом выигрыше и ему нечего обижаться. В Служении кто хочет быть наибольшим, должен быть слугою всех. Обиды и саможаления - наши худшие враги, с таким багажом никуда не продвинуться. Они тушат наше устремление, нашу радость - этот трансмутируюший огонь достижения. Помните, как сказано в "Новой Эре" об устремлении! Сердце мое так жаждет дать Вам мужество перед препятствиями, настойчивость и терпение в достижении зоркости в распознавании и уравновешенность в оценке людей. Ведь такая большая задача утверждена Вам в будущем, потому учитесь, учитесь вникать во все подробности, не упуская из виду главного. Вникайте также во все происходящее и зорко всматривайтесь и вслушивайтесь, ибо, как сказано: не знаете, в какую дверь войдет и в каком одеянии придет вестник посланной помощи; и еще прошу: не делайте маленьких врагов, страшна эта армия во время всяких переустройств. Бережно растите себе сотрудников, помните, как сказано о великой пользе сотрудников, выросших с делом.

Е.И.Рерих. Письма, (1935), М.: МЦР, 2000, 3т. (70). 18 апреля 1935 г.

Моя жизнь так сложилась, что с самых ранних лет все приходили ко мне со всеми своими переживаниями, обидами и за разрешением спорных вопросов; и почти всегда мне удавалось рассеивать основательные и неосновательные обиды. При этом я всегда старалась припомнить все то хорошее, что мне приходилось слышать об обиженном, именно, из уст обвиняемого им сейчас. Этот примитивный метод почти всегда давал самые лучшие результаты. Люди так часто произносят самые ужасные определительные, не только совершенно не вдумываясь в значение их, но тут же забывая, что они произнесли их. Выслушиванием этих обид мы многое можем уяснить и часто даже вложить новое понимание в сознание обратившихся к нам. Ужасно судачество между членами ради судачества, но в задачу руководителя должно входить умение разграничить, где налицо просто низкое невежественное судачество, а где нечто более серьезное и требующее его сердечного вмешательства. Ведь исповеди тоже возникли от потребности души излить все накопившиеся в ней энергии, задерживающие ее восхождение. Пусть лучше изливают их перед руководителем, нежели на стороне. Знаю по опыту, как неимоверно трудно руководить людьми и какие разные методы приходится применять, сообразуясь с состоянием сознания и характером каждого. Но в большинстве случаев дружелюбие и сердечная теплота дают наилучшие результаты. Так, не бойтесь выслушивать, с Вашей стороны это не будет поощрением сплетен и злословия, но лишь операцией, оздоровлением мышления доверившихся Вам, ибо во многих случаях Вы найдете и нужное разъяснение, и теплое ободряющее слово, а когда нужно, и суровый окрик.

Е.И.Рерих. Письма, (1935), М.: МЦР, 2000, 3т. (87). 10 мая 1935 г.

Истинно, лишь в любви, соблюдая чистоту устремления и возлагая всю веру в Иерархию Света, мы не воздвигнем перед собою труднейшего и опаснейшего препятствия в виде разных форм самомнения. Так, обидчивость есть тоже одна из форм самомнения. Конечно, по мере утончения организма человек особенно чутко и болезненно реагирует на каждую несправедливость, на каждое неудачное слово. И вот тут наступает самый опасный момент; горе ему, если он задержится на этой ступени, регресс неминуем. Потому следующий подъем должен быть совершен со всею по' спешностью и устремленностью. Готовясь к нему, человек начинает принимать в соображение не себя, но обстоятельства и условия, окружающие обидчика, которые могли толкнуть его на необдуманный поступок или подсказать неудачное слово, и это дает ему силу не задерживаться на том или ином эпизоде, а, устремляясь в будущее, продолжать строить доверенное.

Е.И.Рерих. Письма, (1936), М.: МЦР, 2000, 4т.. (8). 21 января 1936 г.

"Невелика честь насадить сад обид". Обиженность есть все та же самость, преграждающая нам путь к Свету.

Е.И.Рерих. Преподобный Сергий Радонежский. Н.Яровская

Всеобщее признание и почитание ни в чем не изменили его, ни его уклада жизни, ни обращения с людьми; он с равною внимательностью и любовью обращался как с князьями, обогащавшими его Обитель, так и с бедняками, питавшимися от монастыря. Всегда оставался простым и кротким наставником, но в редких случаях являлся и суровым судьей. Так житие приводит два случая, когда Преподобный явился обличителем.

Один человек обидел бедного своего соседа, отобрал у него откормленного борова и не заплатил договоренной платы. Потерпевший прибегнул к защите Преподобного. Сергий вызвал обидчика и долго усовещевал его. Обидчик обещал тотчас же заплатить, но, возвратясь домой, вновь пожалел денег и не исполнил своего обещания. Когда же он вошел в клеть, где лежал зарезанный им боров, он увидел, что вся туша изъедена червями, несмотря на зимнее время. Испугался богатей и в туже минуту понес деньги сироте, мясо же выбросил на съедение псам.

Н.К.Рерих. Врата в будущее. ПОЛЬЗА ДОВЕРИЯ

Доверие, как дочь веры, охранит здоровье духа и здоровье тела. Именно через доверие, через самоотвержение достигается и открытие сердца. Вне веры, в протухшей засушенке или в надутой обидчивости не откроется сердце. Невежественная надутость приведет к обособленности. Такое самоизгнание прежде всего будет самоизгнанием из служения человечеству. В этом ужасе потеряется и бодрость, и находчивость, сузится кругозор и подорвется здоровье.

Н.К.Рерих. Нерушимое. НЕПРИЯЗНЬ

Одно дело, справедливо обоснованное негодование против разлагающих попыток сил темных, но совершенно другое - искусственно сотворенная и легкомысленно питаемая неприязнь. Из очень маленького и неглубокого источника истекает начало неприязни. Как часто в основе ее будет крошечное личное чувство, малюсенькая обида или несоответствие в нажитых привычках. Обычно человек сам и не замечает, когда именно проникла в его чашу эта маленькая ехидна. Течение неприязни обычно очень длительно. Она накопляется от всяких предпосылок и миражей. Человек, когда-то почувствовавший маленькую обиду, затем уже в самотворчестве начинает, как безумец, прилеплять к этому зародышу и хвостик, и крылышки, и лапки, и рожки - пока не получится настоящее маленькое чудовище, неотступно живущее за пазухой.

Н.К.Рерих. Россия. НЕ ЗАМАЙ

Сколько новых незаслуженных оскорблений вынес народ русский! Даже самые, казалось бы, понятные и законные его действия зло толковались. То, о чем в отношении других стран деликатно умалчивалось, то вызывало яростные нападки иноземного печатного слова. При этом потрясающе было видеть неслыханное вранье, которое никогда не было опровергнуто. Малейшая кажущаяся неудача русская вызывала злобное гоготание и поток лжи, не считаясь с правдоподобием. Все это остается во внутренних архивах.

Остается также и то, что победы русские были исключены на Западе из исторических начертаний. А если уже невозможно было не упомянуть об удачах, о строительстве русского народа, то это делалось шепотом, в самых пониженных выражениях. И об этом остались нестираемые памятки. Для иноземных катастроф находились в международной печати самые выспренние восклицания. Понесенные удары провозглашались победами, и преувеличению не было границ. Обо всем этом тоже остались печатные листы: бумага все терпит, а сознание людское все принимает, что отвечает его внутреннему желанию.

Но не помогло обидчикам русского народа все это кусательство.

Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своем. Не угроза, но сказала так тысячелетняя история народов. Отскакивали разные вредители и поработители, а народ русский, в своей целине необозримой, выоривал новые сокровища. Так положено. История хранит доказательства высшей справедливости, которая много раз уже грозно сказала: "Не замай!"

Учение. Братство (часть I). 20

Обидчивость не годится для долгого пути. Не значит, что для Братства ищем лишь надземные совершенства, но лишь предупреждаем, что такой груз не следует брать с собой. Нужно успеть запастись радостью и успеть испытать ее в различных обстоятельствах и в разную погоду. Не следует мучить себя и истязать, но испытать, чтобы знать меру своего тела.

Учение. Братство (часть I). 375

Все-таки будут недоумевать, почему иногда очень важная мысль доносится мимолетно, тогда как обиходные сообщения прилетают четко. Нужно очень осмотрительно решать, где нечто важное, кажущееся обиходным. Иногда самое обиходное содержит в себе разрешение чего-то важного. Часто одно слово уже предупреждает нечто существенное. Часто человек бывает предупрежден об опасности одним возгласом. Хорошо, если он и в этом спешном слове услышит предупреждение. Много примеров, когда люди оставались глухими к самым насущным указаниям. В момент совершившегося несчастья они молниеносно вспоминают, как им оказана была помощь, но уже бывает поздно. Люди обычно думают, что одинаковая помощь может быть оказана во всех стадиях обстоятельств. Но можно ли ожидать исцеления, когда организм уже распадается? Нельзя вырастить несуществующую руку, нельзя оживить мозг, уже отмирающий. Можно привести много случаев, когда люди просили об оживлении умерших. Такое отношение лишь показывает полное непонимание обращения с энергией. Между тем люди упускают из виду борьбу со стихиями. Если они не видят этой борьбы, она для них и не существует. В самые напряженные часы люди готовы заняться обиходными столкновениями. Им нет дела, что, может быть, ужасный вихрь сметет их. Они предпочитают заниматься обиходными обидами, предоставляя кому-то устройство всех дел.

Учение. Братство (часть II) Надземное. 193

Урусвати знает, насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: "Кто может противиться вашему праведному пути? Только злобный или невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами". Также спросили ученики: "Где мы будем после смерти?" Мыслитель отвечал: "Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с миром надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным. Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в надземном мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно начать следующее восхождение". Так говорил Мыслитель. Привожу Его слова, похожие на Мои, ранее сказанные. При изучении внутренней жизни Братства следует сопоставлять, как в разные века произносились схожие поучения.

Учение. Братство (часть II) Надземное. 877

Урусвати знает сущность самопознания. Древняя истина "Познай самого себя" была извращена слабыми ленивыми мозгами. Они поспешили объявить ее как нечто сверхчеловеческое, недостижимое, между тем такое самоисследование всегда и при всех условиях возможно. Испытуйте себя и замечайте, что глубже заложено в сознании вашем. Если уныние или обида долго живут в вас и огорчают сердце, вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Вы будете знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекут духовное продвижение. Когда вы познаете такое простое объяснение, тогда разум ваш подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям. Таким же путем вы спросите себя и о других позорных вредителях и призовете свободную волю, чтобы изгнать врагов земных и надземных. Но если вы почуете, что подвиг самопожертвования вам близок, вы поймете, что эти врата приведут вас к светлым победам. Итак, просмотрите ваши качества, и сердце не обманет вас. Так Мыслитель говорил: "Пусть самопознание будет праздником твоим".

Учение. Знаки Агни Йоги. 574

Люди собирались слушать Голос Учения. Часто они слышали о сокровище, им суждением. Некоторые могли себе представить сокровище лишь как драгоценный металл. Кто-то даже сшил длинный кошель для своей доли. Но время шло, сокровище не обнаруживалось. Говорилось, что сокровище близко, но терпение было короче длинного кошеля. Люди поручили кому-то выслушать Учение, между тем как они пойдут на базар. Пошли, сожалея о потраченном времени. Кто упустил собрать долги; кто упустил женитьбу; кто забыл осудить обидчика; кто не успел нагнать выгоды; кто не поспел к дешевым ценам; кто утерял милость раджи. Словом, всем Учение причинило убыток. На базаре толкались обиженные, усмехались: "Где же оно, возвещенное сокровище? Облако нам было обещано, да и то без дождя". Сказал Голос Учения единому оставшемуся: "Что же ты не боишься потерять базарное время? Все будет продано без тебя, и забудут имя твое при договорах. Кто сказал, что сокровище будет не облачным?" Ответил оставшийся: "Не уйду, ибо сокровище мне дороже жизни. Не может быть призрачным добро возвещенное". Сказал Голос: "Не боишься ли, что умолкну?" - "Не можешь умолкнуть, ибо Ты возвещал Беспредельность". - "Не боишься ли предательства Моего?" - "Нет, мужество и свет - Твои заложники". - "Не боишься ли, что сокровище на Моем языке означает западня?" - "И без слов пространство ручается о сокровище". Голос сказал: "Мудро, ты неутомим. Там, где слышал Учение, там и сокровище. Встань, не ходи далеко. Подними камень сидения. Прими облако Благодати и от Земли ее золото. Дослушавший получает. Мужественный неотъемлем. Собравший приобщает".

Учение. Знаки Агни Йоги. 69

Много раз вы услышите житейскую формулу: "Я отошел и затем приблизился". При этом умейте сказать: "Сколько возможностей утеряно ваших во время вашего танца!" Тому нет счета, сколько человечество теряет от личных прыжков. Удаляется самомнением и приближается самолюбием. Эта знаменитая внутренняя работа напоминает чад фитиля. Умение скрывать истинную причину марша взад и вперед может натереть пол, но пузыри на подошвах потребуют болезненного прокола. Каждого отходящего спросите, в чем обида.

Учение. Иерархия. 78

Ничто в мире не упущено. Иногда мы измеряем мерами великими, но часто следует производить опыты с величинами малейшими, также следует наблюдать и мышление. Гиганты мысли так же поучительны, как и малые пиявки. Можно видеть, как взявший огромную преграду спотыкается на ничтожной луже. Злопамятство, обида, думанье о себе уничтожают преимущества так же, как предательство и страх. Нужно уметь распознавать обстоятельства - где он, новый камень пробный? Так в прозорливости мы доходим до сознания радости каждому испытанию. Мы скажем: "Владыка, пошли волю Твою: или дай, или возьми. С Тобою вместе будем различать мои западни. Вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня. Сыт я сегодня, и Ты лучше меня знаешь количество пищи на завтра. Не преступлю воли Твоей, ибо могу получить лишь из Твоей Руки". Так проследим себя и в великом, и в малом.

Учение. Мир Огненный (часть I). 143

Головная боль может быть от многих причин, но также от непринятия где-то мысленных посылок. Также это может отражаться иглами в сердце. Потому так забочусь, чтобы не происходил этот вред. Незаметно у некоторых людей образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениям мысленных посылок. При таком состоянии самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Можно всех просить не вредить. Между тем чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием. Так в обиходе живет рутина обиженности. Нужно сознать ее и выгнать, как самое вредное насекомое. Малые чувства земные обращаются в Геенну Огненную.

Учение. Мир Огненный (часть I). 322

Многие хотят знать подробности Тонкого Мира, но многие будут жестоко озадачены. Вся зримость Тонкого Мира относительна по развитию сознания. Можно восхищаться светом, но можно очутиться в тумане. Можно волей строить прекрасные созидания, но можно остаться на грудах мусора. Можно сразу усвоить язык духа, но можно пребыть немым и глухим. Каждому по делам его. Каждый сознает по сознанию. Мир Тонкий - очень справедливое состояние. Можно убеждаться, как даже простое сознание, но просветленное любовью, преуспевает. Для людей земных любовь мало приложима к их базарным ощущениям. Она часто остается без осознания. Но в Тонком Мире любовь есть ключ ко всем затворам. Для многих людей воображение есть недоступная отвлеченность, но в Тонком Мире каждая крупица накопления воображения есть путь к возможностям. Для земных людей обида, горечь и отмщение составляют основы желчи и печени, но для Тонкого Мира, даже для среднего сознания, эти постыдности отпадают, как негодная шелуха. Потому так твердим об огненном сознании, чтобы немедленно направиться в лучшие сферы. Действительно, нужно всеми высшими мерами стремиться к огненному сознанию.

Учение. Мир Огненный (часть I). 534

Уже давно говорил: сад обид нехорош. Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида - самое пресекающее обстоятельство. Она - как скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря: "Пойди выкупайся в холодной воде".

Учение. Мир Огненный (часть II). 143

Что есть добролюбие? Нужно понять, что оно не только заключает в себе совершение добрых дел, но также и умение восхищаться добром. Последнее условие обычно не принимается и остается непонятым, его нужно прививать и воспитывать в людях. Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своем. Можно миновать много полезных сопоставлений, которые могут утончить сердце. Такое утончение упасет от нанесения обид. Каждый обидчик уже притворил врата огненные, он покусился на достоинство человеческое и тем прежде всего умалил самого себя. Когда говорил об Огненном Мире, то, конечно, добролюбие было твердым основанием для восхождения, и как прекрасно уметь радоваться добру. Как изысканно уметь различать лепестки Лотоса Добра! И Мы радуемся каждому проявлению такой радости. Ведь чиста радость о Добре! Так каждый, мечтающий об Огненном Мире, пусть прежде всего запасется добролюбием. Настолько напряжено время, что скажу указ: каждый обидчик пусть пеняет на себя, но Мы не будем укрывать его. Довольно усложнений. Мы должны справедливо отмерять энергию. Пусть каждый спросит сердце свое, где граница обиды. Нельзя растрачивать силы на взаимные ущемления.

Учение. Мир Огненный (часть II). 55

Обратный пример. Когда разум иссушился непониманием Учения, тогда можно ответить: "Полно приставать о своих обидах, могли вы достаточно долго расширять сознание, могли наблюдать небесные миры и могли понять источник Учения, но вместо того вы хотите унести с собою земные обиды. На что вам Учение и мудрость веков, когда ваши мысли вне расширения скорчились в обиде? Не вас обидели, но вы сами себя обидели"... Так в Тонком Мире толкутся малые мысли. Можно пожалеть, сколько сил тратится на раздоры и унижение, но если спросят, как найти, насколько вредны химически такие мысли Тонкого Мира, то можно лишь сказать: "Малые недобрые мысли порождают ядовитые газы". Нужно подумать не о себе, но насколько люди могут вредить друг другу и в Тонком Мире. Но каждая добрая мысль и устремление к Прекрасному подвигают быстро. Пламя, как кристалл светлый, стоит на страже. Оно напряжено пурпуром. Появление узловой минуты очень напрягает свет. Вождь знает, что он противопоставлен силам тьмы. Вождь знает, что борьба с ними беспощадна. Придет все только через Меня. Не все это достаточно знают. Нужно в сердце хранить это сознание. Если бы все это достаточно знали, то не было бы многих столкновений. Так и запишите. Не гоже препираться перед ликом Владыки. Пора понять, чем можно помочь Мне и спасти себя. Решительное время наступило.

Учение. Озарение. 3.VI.1

Посвятивший себя курятнику несет последствия яиц. Посвятивший себя части мира колеблется с почвою. Люди испортили значение слова гармония. В это слово внесено нечто клерикальное, фалда хитона, иммортелька несуществовавшей любви и даже вязаный чулок. Лучше без арф заменить это высушенное понятие более энергичным, скажем, чуткость сотрудничества. Без нее община жить не может. Нарушение ее вызывает обиженность; обиженность порождает тупость. Человек, угнетенный обиженностью, привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества. Все вибрирует, волнуется и дышит среди озарений молний. В дни великих построений не допустите ржавого якоря; ржавчине не выдержать омывающий вихрь!

Учение. Сердце. 423

При обсуждении воспитания сердца может возникнуть кажущееся противоречие. Одни будут настаивать на бережном отношении к сердцу, но другие припомнят Мои слова: "Нагружайте Меня сильнее!" Явление щита нужно от каждого злоумышления, но следует нагружать сильнее во имя Великого Служения. Итак, энергия для Служения должна быть нагнетаемой, она растет при нагнетении. Многие завидуют всему, что исходит от угнетения, ибо особенно обидно не быть замеченным даже темными силами. Но не многие оценивают нагнетение как развитие творческой энергии. Конечно, умыслом убийства не происходит нагнетение. При таком нападении для уничтожения нужен доспех огненный. О таком доспехе должен подумать каждый воин. Это не будет знаком уклонения от боя, но будет мудрою бережливостью. Совсем не противоречие - нагружение сердца и бережность. Нужно быть готовым к всевозможным нападениям, и для этого нужно мышление подвижное.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 10 том. 1969 021.

(Гуру). Человек, твердо и окончательно бросивший курить, уже дольше не терзается желанием выкурить папиросу, особенно если прошло достаточно времени. Это можно приложить и ко всем другим слабостям человеческим. Не будет смущать его призрачное курение и в Тонком Мире, которому подвержены обычные курильщики. Сколько времени потребуется этим последним, чтобы освободиться от такой, казалось бы, безобидной привычки, как курение, в условиях астрального мира? Но ведь привычки и склонности бывают весьма различные и порой очень и очень нехорошие. Особенно вредны привычки мыслить нечисто или злобно. От них освободиться очень трудно. Освобождение начинается на Земле, там можно продолжить, но привычку, которая на Земле все время усиливалась и не сдерживалась ничем, остановить нелегко, и освободиться от нее не будет даже желания, если не было его на Земле. Ее сила должна исчерпать всю свою энергию на сознании, ее породившем. Мир причин, то есть земной мир, создает Мир следствий, которые исчерпывает человек во время своего пребывания в Надземном. Древняя формула остается неизменной на все времена: "Что посеешь, то и пожнешь". Сеятель и жнец - сам человек, и Космические Законы исполняются до конца, независимо от того, во что верит человек, и что он признает, и что отрицает. Божество можно еще умолить, так думают люди, но Космический Закон безличен.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 12 том. 1971 286.

(М. А. Й.). Всякие йогические и прочие упражнения, приводимые во всевозможных безответственных книгах, безусловно опасны, а в условиях больших городов - особенно. Но если устремление велико и есть неудержимое желание упражняться, то можно указать целый ряд действительно полезных и неопасных упражнений, например: овладение своими чувствами и подчинение их контролю воли, такими, как раздражение, вспыльчивость, уныние, неудержание речи, обидчивость и так далее. Или стремление выполнять любой труд качественно. Все это лучше подвинет ученика в правильном направлении, чем опаснейшие попытки самовольно приоткрыть некоторые центры раньше законного срока. Безусловно полезны упражнения в доброжелательстве, спокойствии, самоовладении и всех прочих положительных качествах духа.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 2 том. 1961 020.

Астрал питается эмоциями в себе и в других. Если своих ему мало, он вызывает их в окружающих, стараясь заставить вибрировать чужие проводники в унисон со своим. Это тоже один из видов вампиризма. Можно наблюдать в жизни, как, вызвав бурную реакцию астрала в своей жертве, вызвавший тотчас же успокаивается, так как его астрал насытился вспышкой или вихрем чужих вибраций. Именно вызывание движений в чужом астрале является необходимостью для таких пожирателей чужой энергии. Если нет ничего, то они, пожиратели, создадут или выдумают нечто, лишь бы вывести из равновесия свою жертву и насладиться полученным результатом. Когда кто-то пытается кого-то раздражить и, раздражив, вызвать в нем взрыв или ярую реакцию на свои старания, то все это не просто и не безобидно, но кроет в себе очень недоброе начало. Всею силою следует противостать этим темным попыткам, ибо вовлекают они сознание во тьму. Никому и ничему со стороны нельзя давать власти над своим сознанием, а тем более над состояниями своего астрала, чтобы не уподобиться марионетке, которую дергают за веревочки чужие недобрые руки.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 2 том. 1961 101.

(Июль 7). То, что было не под силу достигнуть вчера, оказывается достижимым сегодня и легко преодолимым завтра. Рост огненной силы внутри так же незаметен, как и рост волос, но при неуклонности устремления она неуклонно растет. Этот рост можно временами отмечать по явлению осуществления мыслей. Известная степень достижений особенно осуществляет мысли. И тогда думать приходится особенно осмотрительно, чтобы не вызвать на себя гиганта, с которым справиться будет уже нелегко. Старые мысли в силе своей потеряют и утратят власть над сознанием, но новые станут сильнее и будут возрастать в своей мощи, и тогда Говорю: осторожность и осмотрительность удесятеренная. Указую идущим со Мною мысль соблюсти. Хотя прежние мысли, когда-то властвовавшие над сознанием, и утратили силу свою, однако, если их снова привлечь и насытить возросшею огненной мощью своей, они потеряют свою безобидность и снова, возросши, будут магнитно привлекаться к центру своего зарождения и снова приобретут утерянную власть. Потому лучше дозволить, чтобы они отлетали листьям осенним подобно. Их для проверки, когда они выплывают из прошлого, можно пропустить через фокус сознания, положив на них печать утверждения, если они хороши, и печать осуждения, если неприемлемы для ступени возросшего духа. Уборка жилья необходима; также необходима и чистка подвалов сознания от залежавшегося в них сора. При стремительном полете ненужные, мертвые частицы отлетают сами собой и чистка происходит совершенно безболезненно, без нарочных, вымученных усилий.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 3 том. 1962 123.

(Март 3). Contumelium* зла неизбежно. Решению Нашему никто и ничто не может поставить преграды. В эти трудные дни Указую сплотиться вокруг Фокуса Света. Указую понять, что живем в небывалое время. Указую принять напряженность момента, как ступень к неизбежности огненной. Вам Указую, ждущим Прихода Майтрейи, что время Прихода се близь у дверей.

* Contumelium - Оскорбление, поношение, обида (лат.).

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 3 том. 1962 253.

Хаотичность действий не может быть признаком огненности сознания. Хаос и огонь - антиподы. Где хаотичность и нет постоянства, там ищите астрал как причину всех действий. Обидчивость, нетерпимость, навязывание своих убеждений, непостоянство, болтливость, даже на высокие темы, указует на наличие астрального начала, не подчиненного воле, но отнюдь не на огненность этих качеств. Огонь постоянен и уравновешен в своем выражении. Огненная преданность постоянна, а также устремление или любовь, но не уравновешен астрал в своих чувствах, ибо чуждо ему постоянство огня. Астрал ненадежен и ему доверять невозможно, ибо он сам не знает себя. На астрал положиться - будет ошибкой. Его своеволие уявляется в аритмичности действий. Умейте различать, где огонь духа и где вспышки астрала. Временны вспышки астрала, но постоянны огни.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 3 том. 1962 364.

"И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую", - сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека. В своей литературе имеете яркий пример подобной борьбы и победы. Когда Шатов ударил по щеке Ставрогина, и последний, вместо того, чтобы одним ударом сокрушить своего супротивника, отвел руки назад и остался так стоять, пока не покорил в себе зверя, автор, воистину, показал пример победы воли и преодоление ею бешеной вспышки астрала*. Внешняя видимость непротивления вызывается ярым противлением и борьбою со своей низшей природой, когда внешние условия понуждают ее проявляться особенно сильно. Явление касалось самого человека, его личности и процессов, происходящих внутри. Непротивление, столь мало понятое, можно и должно уявлять внешне, когда ярый астрал пытается восстать на защиту себя и всего, что он считает своим, и тогда обуздание и победу над ним можно добыть тем, чтобы внешне никак не реагировать на внешние воздействия, являя этим высшую форму равновесия и власти воли над низшим началом в себе. Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: "Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего", и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее.

* Ф. М. Достоевский. "Бесы".

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 6 том. 1965 147.

(Май 19). Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие - злобы, третьи - жестокости, четвертые - добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Каждый несет на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или темное и плохое, что он имел в себе и накопил в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от темных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины. Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдет в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить ее. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил ее и потворствовал ей, он лелеял ее желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своем сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. Борьба нелегка. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как "Я" - это высшее, что есть в человеке, но свое низшее "я", средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь еще на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею ее победит высшее "Я" человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 9 том. 1968 217.

(Апр. 12). Погружение в прошлое нежелательно, но проверка себя по отношению к тому, что было когда-то, необходима. Такая проверка обнаруживает, что совершенно изжито и не затрагивает астрал, что потеряло свою силу и власть над сознанием и уже больше не притягивает к себе, а что еще живо и будит уснувшие чувства и желания. Ведь в Мир Тонкий надо вступать, освободившись от земных притяжений и воспоминаний, которые связывают человека по рукам и ногам. О добрых чувствах и отношении к людям говорить не приходится, они никому не причиняют вреда. Но о недобрых приходится думать, ибо они указывают на то, что еще нужно преодолеть в себе. Особенно отягощают и связывают дух злоба и ненависть к людям. Крепки и прочны цепи ненависти, привязывающие ненавидящих людей друг к другу. Все темные чувства связывают участников их между собою. Очень мучительно и болезненно от них в Мире Тонком. Необходимо покончить все эти счеты на Земле. Прощающий что-то кому-то совершает выгодное дело, ибо освобождает себя от зависимости от этих вредителей и необходимости быть привязанным к ним именно благодаря своим неизжитым чувствам. И на Земле эта связанность может быть очень сильной, но на Земле от нее легче освободиться. На Земле можно отойти от обидчика и даже уехать в другое место, но там действует магнитное притяжение тонких тел друг к другу и заставляет их, при взаимности таких чувств, быть вместе против их воли и желания. Вообще всякое освобождение от всех мелких и больших чувств недоброжелательности дает духу крылья. С земными счетами надо покончить еще на Земле.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 9 том. 1968 484.

(Гуру). Почему нельзя безнаказанно причинять людям страдания, боль и огорчения? Нельзя хотя бы только потому, что при страданиях, огорчениях и боли аура человека омрачается, тускнеет и заражает своими излучениями окружающих. И первою жертвою становится обидчик.

Ученики и последователи. Абрамов Б.Н.. Грани Агни Йоги. 9 том. 1968 602.

(М. А. Й.). Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание - это сила, могущая рассеивать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким. Оно дает победное состояние духу. И тогда не страшно ничего, никакие попытки вызвать изжитое прошлое или смутить каким-либо прельщением, искусно придуманным и подброшенным темными. Именно надо понять, откуда ползет злоухищрение, и тогда легко защититься. Мало кто захочет прельститься темной приманкой, если усмотрены когтистые руки, подбросившие ее. Много усилий темные прилагают к тому, чтобы усыпить бдительность и сделать слепыми к распознаванию их уловок. В этом их сила. Разоблаченные, они тотчас же отступают, ибо обессиливаются благодаря раскрытию их хитроумных выдумок. Надо иметь сто глаз и не обманываться внешней безобидностью некоторых проявлений, чтобы не быть введенными в заблуждение.

Внимание! Чтобы усвоить полный смысл выдержек - обращайтесь к первоисточнику! Выборочный поиск был осуществлен с помощью программы "Коллекция текстов и иллюстраций".

 
Добавить страницу в «Избранное» (Ctrl+D)
Copyright © religare.info