Фонд единения религий и философий

План реализации

Юридические вопросы

Финансирование

Хоз. предприятия

Музей единения религий

Отдел собирательства

Отдел синтеза

Отд. распространения

История музеев

Школа Этики

О школе

Поисковая программа по текстам религий

Версия 2.1

Demo-версия

Приобрести

Вопросы

Единство Религий

Статьи о религии

Единое Учение

Религиозная Этика

Искажение Писаний

Религия и Наука

Научное познание

Библия в свете науки

Религия и Искусство

Поэзия и проза

Фотоэкспозиция

Сотрудничество

Распространителям

Полезные ссылки

Интересные события

Сайт

Обновления сайта

Рейтинг посещаемости

religare@list.ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Индуизм о ЛЮБВИ

Бхагават Гита, Беседа 9

ЙОГА ЦАРСТВЕННОЙ НАУКИ И ЦАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

...Воистину, о Партха, Великие Души, разделяющие Мою Божественную Природу, познав Меня неколеблющимся умом, поклоняются Мне, непреходящему Источнику всего сущего.

Всегда превознося Меня, стойкие в подвигах и обетах, простираясь передо Мной, всегда уравновешенные, они поклоняются Мне с ЛЮБОВЬЮ.

Другие также, принося в жертву мудрость свою, поклоняются Мне, как Единому, Многообразному и Вездесущему.

Я - приношение (6); Я - жертва; Я - дары предкам; Я - зажигающая трава; Я - мантра; Я - также и масло, и огонь, и самое жертвоприношение.

Я - Отец вселенной, Мать Вседержатель, Предок, непознанный Источник Святости, Священное Слово (7), а также три Веды (8).

Я - Путь, Супруг, Господин, Свидетель, Обитель, Убежище, Возлюбивший, Начало, Распадение, Основание, Сокровищница, непреходящее Семя.

Я - даю тепло; Я - задерживаю и насылаю дождь; Я - бессмертие, а также смерть; Я - бытие и небытие (9), о Арджуна.

Знающие три Веды, пьющие Сому (10), очищенные от греха, поклоняющиеся Мне жертвою, молящие у Меня пути к небесам; по достижении святой обители Владыки (11) Светозарных, они вкушают на небе от Их божественных пиров.

Насладившись обширным небесным миром, изжив свою святость (12), они снова вступают в мир смертных. Следуя предписанной тремя Ведами Дхарме, предаваясь желаниям, они обретают преходящее.

Тем же, которые поклоняются Мне одному, не думая о другом, которые всегда уравновешены, Я дарую полную безопасность.

И те, которые поклоняются с полной верой другим Светозарным, они также поклоняются Мне, о сын Кунти, хотя и не по предписанному издревле закону.

Воистину, все приносимые жертвы вкушаются Мной, ибо Я Господь, но они не знают Моей сути и потому отпадают.

Поклоняющиеся Светозарным, идут к Светозарным, поклоняющиеся предкам (13), идут к предкам; те, которые поклоняются силам природы, идут к духам природы (14); но Мои поклонники идут ко Мне.

Если кто с благоговением приносит Мне в жертву лист, цветок, плод или воду, Я принимаю то от подвигающегося, как дар благоговейной ЛЮБВИ.

Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ни совершал ты, о Каунтея, все это делай, как приношение Мне.

Так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды; уравновешенный йогой отречения, ты, освобожденный, придешь ко Мне.

Я один и тот же для всех существ; нет для Меня ненавистного или приятного. Но, воистину, те, которые поклоняются Мне с благоговением, те во Мне, и Я также в них.

Даже если самый грешный поклоняется Мне нераздельным сердцем, тот также должен считаться праведным, ибо он решил праведно.

Быстро станет он исполнителем долга и направится к вечному миру; знай, о Каунтея, что с ЛЮБОВЬЮ поклоняющийся Мне никогда не погибнет.

Все, которые нашли убежище во Мне, о Партха, хотя бы они были грешного происхождения, женщины, Вайшии (15) и даже Шудры (16), они также направляются на Высочайший Путь.

Насколько же более - святые Брамины и благоговейно преданные Мне царственные Риши. Посему пребывай в этом преходящем безрадостном мире, поклоняйся Мне.

На Меня устремляй свой ум; будь предан Мне; жертвуй Мне; поклоняйся Мне; достигнув таким образом гармонии с высшим Я, ты придешь ко Мне, твоей высочайшей цели.

Так гласит девятая беседа, именуемая:

ЙОГА ЦАРСТВЕННОЙ НАУКИ И ЦАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

(1) Закон духа.

(2) Akacha, космический эфир.

(3) Рrakriti космическая материя.

(4) Период деятельности, период проявления.

(5) Природу асур, не светлых, противящихся воле Бога.

(6) Кrashu, особый вид ведической жертвы.

(7) Аumkara, обладающее творческой силой, священное слово аум (Ом.

(8) Три Веды: Rig-Vеda (гимны; Samaveda (священные песни; Yajuraveda (молитвы, сопровождающие жертвоприношение. Четвертая Веда (Аtharvaveda часто не поминается, как дополнительная.

(9) Sat и Аsat, последняя пара противоположностей, за которой пребывает лишь Единое. Переводится так же, как Реальное и Нереальное.

(10) Напиток, дававшийся в древнее времена посвященным перед тем, как они впадали в транс. Символ посвящения и экстаза (Samadhi, Сок сомы играет роль в ритуалах.

(11) Индры, Бога богов и ангелов.

(12) То есть истощив свою естественную награду, плоды своих добрых деяний.

(13) Pitris.

(14) Элементам, Bhutas.

(15) Принадлежащие к касте торговцев ремесленников и земледельцев.

(16) Принадлежащие к касте слуг. В древней Индии было (4) касты: Шудры, Вайшии, Кшаттрии (воины) и Брахманы (священники). Первая учила послушанию, вторая - разумной деятельности, третья - мужеству и бескорыстию, четвертая - сверхличному служению.

Бхагават Гита, Беседа 10

ЙОГА ЦАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

...Я - Родоначальник всего; все развивается от Меня; понимая так, мудрые поклоняются Мне с пламенным чувством.

Устремив свои мысли ко Мне, всей своей жизнью сокровенно пребывая во Мне, просветляя друг друга, постоянно беседуя обо Мне, они довольны и радостны.

Этим всегда уравновешенным и с ЛЮБОВЬЮ поклоняющимся, Я дарую йогу распознавания (2), посредством которой они достигают Меня.

Из сострадания к ним, пребывая в их Высшем Я, Я уничтожаю сияющим светильником мудрости их неведением рожденную темноту...

Бхагават Гита, Беседа 11

ЙОГА СОЗЕРЦАНИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ ФОРМЫ

...Благословенный молвил:

Эту форму Мою, на которую ты взирал, очень трудно перенести. Воистину, Боги постоянно жаждут узреть ее.

И не может никто увидеть Меня таким, каким ты видел Меня, хотя бы и знал он все Веды, и предавался подвижничеству, и приносил подаянья и дары.

Одной лишь благоговейной ЛЮБВИ доступно такое созерцание, Арджуна; лишь ЛЮБВИ дано созерцать Меня в Моей сокровенной Сути и слиться со Мною, о Парантапа.

Тот, кто делает все во имя Мое, для кого Я - высочайшее благо, кто предан Мне, свободный от привязанности, недоступный вражде, тот приходит ко Мне, о Пандава...

Бхагават Гита, Беседа 12

ЙОГА БЛАГОГОВЕЙНОЙ ЛЮБВИ

Арджуна сказал:

Кто более подвинут в Йоге: те ли, которые, всегда уравновешенные, поклоняются Тебе, или те, которые поклоняются Непроявленному Вечному? Благословенный молвил:

Те, которые, устремив свой ум на Меня, всегда уравновешенные, исполненные высшей веры, поклоняются Мне, те в Моих глазах более совершенны в йоге.

Те, которые поклоняются непреходящему, Неизреченному, Непроявленному, Вездесущему, Неисповедимому, Неизренному, Незыблемому, Вечному, Победившие чувства свои, с равным спокойствием относящиеся ко всему, радующиеся благу всех, те также обретают Меня.

Труднее достижение для тех, чьи мысли устремлены на Непроявленного; ибо трудно воплощенному достигнуть пути Непроявленного.

Тех же - воистину, которые, отрешившись от всех действий, не отвлекаясь ничем, сосредоточиваются на Мне, всецело отдавшись йоге и Мне поклоняясь, Тех поднимаю Я быстро над океаном жизни и смерти, о Партха, ибо душою они пребывают во Мне.

Устреми свои мысли на Меня, погрузи свой Дух (1) в Меня; тогда ты будешь воистину жить во Мне.

Но если ты не в состоянии сосредоточить свою мысль на Мне, - пытайся достигнуть Меня йогой упражнения (2), о Дхананджая.

Если ты не способен и на постоянные упражнения, сосредоточься на служении Мне; исполняя все действия ради Меня, ты достигнешь совершенства.

Если же ты неспособен и на это, найди приют в слиянии со Мною и, обуздав свое "я", откажись от плодов своей деятельности.

Мудрость лучше постоянного упражнения; медитация лучше мудрости; отречение от плодов деятельности выше медитации; ибо за отречением следует мир немедленно.

Тот, кто не испытывает вражды ни к какому существу, кто настроен дружественно и сострадательно, без привязанности и эгоизма, уравновешенный среди радости и скорби, всепрощающий, Всегда довольный, уравновешенный, с покоренным "я", решительный, посвятивший Мне Разум и мысли свои, тот преданный ученик Мой, дорог Мне.

Тот, от кого мир не отвращается, и кто не отвращается от мира, свободный от тревог радости, нетерпения и страха, тот дорог Мне.

Тот, кто ничего не ищет, кто чист, искусен, бесстрастен, свободен от тревоги, кто отказался от всех предприятий, тот, преданный ученик Мой, дорог Мне.

Тот, кто не предается ни радости, ни ненависти, кто не печалится и не желает, отрекшийся от добра и зла, исполненный преданности, тот дорог Мне.

Равный к другу и недругу, одинаковый в славе и бесчестии, в тепле и холоде, в счастьи и несчастьи, свободный от привязанности, (3) Одинаково встречающий похвалы и упреки, молчаливый, довольный всем, бездомный, твердый в мыслях, исполненный преданности, такой человек дорог Мне.

Воистину, все разделяющие эту жизнь - дающую мудрость (4), исполненные веры, для которых Я - высочайшая цель, которые поклоняются Мне, те дороги Мне превыше всего.

Так гласит двенадцатая беседа, именуемая:

ЙОГА БЛАГОГОВЕЙНОЙ ЛЮБВИ.

(1) Buddhi.

(2) В медитации.

(3) То есть свободный от привязанности к форме.

(4) Аmrita-Dharma.

(5) Bhakti.

Бхагават Гита, Беседа 14

ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЕХ СВОЙСТВ

...Благословенный молвил:

Тот, о Пандава, кто не отвращается от света, от исходящей энергии или даже от заблуждения, когда они налицо, и не желает их, когда их нет; Кто, пребывая в безразличии, не потрясается свойствами природы и, говоря: "гуны действуют", стоит неподвижно в стороне; Уравновешенный в радости и скорби, уверенный в себе, для которого ком земли, камень и золото равны, одинаковый с ЛЮБИМЫМ и нелюбимым, твердый, неизменный среди похвал и осуждений.

Равный в чести и бесчестии, одинаковый с другом и недругом, отказавшийся от всех предприятий, - о таком человеке говорится, что он поднялся над тремя свойствами.

И тот, кто служит Мне исключительно йогой преданности, тот, поднявшись над тремя свойствами, делается достойным стать БРАХМАНОМ.

Ибо Я есть обитель Брахмана и источник неистощимого нектара бессмертия, извечной праведности (4) и беспредельного блаженства.

Так гласит четырнадцатая беседа, именуемая:

ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЕХ СВОЙСТВ.

(1) Здесь речь идет о новом переводе творчества, о проявленной Вселенной (Манватара и о ее возвращении в непроявленное состояние (Пралайя)).

(2) Rajas, движение, энергия, страсть.

(3) Amrita.

(4) Дхармы.

Бхагават Гита, Беседа 16

ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ И ДЕМОНИЧЕСКИМ

Благословенный сказал:

Бесстрашие, чистота жизни, постоянство в йоге Мудрости, милостыня, самообладание, жертва и изучение св. Писаний, подвижничество и прямота; Незлобивость, правдивость, отсутствие гнева, отречение, миролюбие, отсутствие коварства, сострадание к живым существам, отсутствие алчности, кротость, скромность, постоянство; Величие, всепрощение, ВЕЛИКОДУШИЕ, чистота, отсутствие зависти и гордости, - таковы черты того, кто рожден с божественными качествами, о Бхарата...

Бхагават Гита, Беседа 18

ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ПУТЕМ ОТРЕЧЕНИЯ

...Ясность, самообладание, подвижничество, чистота, всепрощение, а также прямота, мудрость, знание, вера в Бога, - таков долг Брамина, рожденный его собственной природой.

Доблесть, великолепие, твердость, ловкость, а также неспособность бежать с поля битвы, ВЕЛИКОДУШИЕ, природа властителя, - таков долг Кшатрия, рожденный его собственной природой.

Землепашество, скотоводство и торговля, - таковы обязанности Вайшия, рожденные от его собственной природы. Область служения есть долг Шудры, рожденный его собственной природой.

Человек достигает совершенства, исполняя свой долг с усердием. Услышь, как достигает совершенства тот, кто с усердием отдается совершенному выполнению своего долга.

Выражая выполнением своего долга поклонение Тому, от Кого исходят все творения и Кем все проникнуто, человек достигает совершенства...


Бхагават-Гита - ВИШНУ-ПУРАНА и Упанишады - Произведения Св. Вивекананды

Внимание! Чтобы усвоить полный смысл выдержек - обращайтесь к первоисточнику! Выборочный поиск был осуществлен с помощью программы "Коллекция текстов и иллюстраций".

 
Добавить страницу в «Избранное» (Ctrl+D)
Copyright © religare.info